Последний год требуется делать очень много работы с клиентами помимо настройки Яндекс.Директ. Решил запилить пост о болях, которые скоро потребуется решать иными методами работы с клиентами.
Чем мы отличаемся - частники от агенств?
Полазил я тут по сайтам агенств, и увидел такую структуру, что голую настройку директа уже никто не продаёт. Это скорее у них страница носит имиджевый характер, что - да, такое мы делаем. Продаж с неё в 2023 не будет.
Как продают в агенствах?
Продают связки: Сайт/квиз или мультилендинг с гиперсегментацией относительно взятых направлений семантики. И это стоит недешево.
И, как я понял, агенствам проще пойти взять крупного клиента через кейсы/статьи в медиа (типа порталов vc), и продать ему целый комплекс: Мультилендинги, Настройку директа на каждый лендинг, CRM и прочее.
Агенство, в принципе, не проигрывает ничего, так как просто ориентируясь на конкурентов по всем регионам, может собрать актуальные посадочные страницы. и у них работает не один человек над проектом, а команда.
Один анализирует рекламу по всем регионам и сайты (стратегии продвижения конкурентов, их сайты, конверсионные бустеры).
Другой уже собирает семантику и делит согласно сегментам из анализа предыдущего спеца.
Лендокрафтер - уже собирает сайты на тильде или ином конструкторе.
Куратор - тянет с клиента контент, фото, данные для контактов и адреса. Уточняет с ним маркетинговые варианты продаж продукта.
По итогу, результат они дать могут, даже если реклама будет настроена пресно. А бюджет у подобных клиентов достаточный, чтобы при любом подходе иметь свой трафик, с любой конверсией рекламы, ибо конверсия сайта будет выше, чем у сайтов 80% тех, кто приходит только за директом на свой сайт. И это выгоднее.
Иногда, надо продавать клиенту не директ, а связку. Ведь, если его сайт ничего не может дать по продажам, заявки можно взять спокойно и с квиза. Поэтому, выводы, продавать нужно то, что будет работать и не затратно для концентрации исполнителя.
Написал пост именно потому, что при работе со своими клиентами я лезу сильно вглубь проектов. Чуть ли не гигантские правки сайта, исправление ошибок кода сайта, доустановка метрики и гибких целей, и, в итоге, это мешает сфокусироваться на одном только директе.
Когда я всё рассказываю что требуется править клиенту при первых разборах, клиент всё это хочет, так как начинает понимать откуда берутся продажи и заявки.
И целый год я брался за такую трудную комплексную работу в 1. Я уже не помню, когда просто настраивал директ. Времени на свои проекты - близко нет. А чтобы себя не загружать левой работой, придется это продавать всё по реальным ценникам, чтобы часть работы передавать команде и адекватно платить исполнителям.
В этом году придётся изменить подход. Просто директ мало что даст для многих клиентов, пока их сайты не актуализированы под тренды маркетинга 2023 года.